Модный полет
Модный полет
Это был не просто проект модной индустрии, хотя моде отдали главную роль и даже зрителей рассадили, как и положено на взаправдашнем дефиле, - вдоль "языка" подиума. Дать определение II Фестивалю моды Татьяны Иордан "Ритм. Звук. Образ" вообще не представляется возможным, потому что оно далеко не в рамках одного мотива.
Классическое дефиле, музыка, дети на сцене и везде, бальные танцы, фрики, “израненные” невесты, фуршет, таблички reserv на стульях первого ряда… Прекрасная креативная смесь, поначалу насторожившая околомодной “гламурщиной”. Ближе к середине вечера стало понятно, что обещание модельер Татьяна Иордан выполнила: не стремиться выдерживать формат “Недели высокой моды”, потому что “это безликий гламур и очень специ-фический формат, требующий инвестиций и высокой развитости рынка, которых в Нижнем просто нет”. Творческое разно-образие, царившее на подиуме и в зале, этот факт подтвердило. Послевкусие от шоу осталось как от сытного обеда со множеством перемен блюд, причем десерт подавали не только под занавес, но и перед горячим, а закуски после первого. И почти все было вкусно.
Что до моды, то главенствовали эпатаж, бирюзовый цвет и тема Нового года. Мастер эксцентричного костюма Сергей Гоборов выпустил на зрителя трехметровых инопланетных существ на ходулях и назвал собственное зрелище “Фрик-шоу рок-н-роллс”. Романтичная с виду Ольга Большакова рассказала о своем, о девичьем, неожиданно яркими аппликациями в напористом дефиле “Стоп — проходи”.
Туда же, в эпатаж, окунула зрителей Елена Донскова. Ее вещи всегда носили приставку “оригинальные”. Нынешняя “Свадебная” коллекция привлекала не столько отсутствием стереотипов, сколько напоминанием о тарантиновской “невесте” из “Убить Билла”, которую шрамы отнюдь не украшали, за что и поплатились ее обидчики. Невесты Донсковой тоже были настроены воинственно: и накладные “раны”, и “кровь” по белоснежным плечам — все как в кино.
Другая сторона фестиваля предлагала много новогодней романтики, что логично. “Приближая Рождество”, Анна Бегларешвили показала откровенные, искрящиеся наряды для самой праздничной ночи в году. Екатерина Голубихина назвала свою коллекцию “Эльфийский шелк”: струился он, и правда, сказочно. “Встретиться в театре”, но не абы в чем, а в платьях, обязывающих держать осанку и взгляды окружающих, предложила команда модельеров Нижегородского индустриального колледжа.
Зиму во всей красе, точнее, маленьких зимних красавиц в белом трикотаже с мехом явил театр моды “Шик”. Коллекция самой Иордан тоже была в цвете, которого нет, — все эти разговоры о цветовом спектре ничего не значат на самом деле. Как же его нет, если вот они — руко-творные вязаные “Оттенки жемчуга” в виде актуальных погоде и модному сезону уютных гетр и головных уборов. И все вокруг сверкало искрящимися тканями и расшитыми диковинными золотыми узорами материалами, как например в костюмах детского театра “Прекрасная леди”.
Дети для фестиваля “Ритм. Звук. Образ” — особая тема. Во-первых, их здесь всегда много, во-вторых, каждый талантлив и, уверена модельер, должен быть услышан и увиден публикой, поэтому им разрешено импровизировать прямо по ходу сценария: они пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.
Музыки вообще было достаточно весь вечер, и сама автор затеи, давно замеченная в сочинительстве-исполнительстве, не раз подходила к микрофону — зарядить зал творческой энергией, которой хватило на то, чтобы легко собрать в одном месте и в одно время столько творческих личностей. Вот и модный теперь московский дизайнер Андрей Пономарев оставил дела в столице и привез для Иордан и ее зрителей коллекцию “Пепел-Зола” прямо с подмостков “Недели Высокой моды”.
Кожа, мех, шерсть, шелк и деним пепельного, черного и белого цветов в переплетении с клеткой и вспышками красного. Этакий догорающий костер, который, по Пономареву, символизирует уход и возрождение, состояния, вполне отражающие дух времени. Атмосфере фестиваля идея оказалась не просто созвучной, она ее подчеркнула — творчество не терпит застывших форм, а для того чтобы подлететь к звездам, нужно оттолкнуться от земли. Татьяна Иордан вновь дала возможность сделать это себе и каждому, кто пришел к ней на встречу.
Надежда ТРОФИМОВА
Фото Ивана ЛАПЫРИНА
"Биржа" № 48 от 14 декабря 2010 года
Это был не просто проект модной индустрии, хотя моде отдали главную роль и даже зрителей рассадили, как и положено на взаправдашнем дефиле, - вдоль "языка" подиума. Дать определение II Фестивалю моды Татьяны Иордан "Ритм. Звук. Образ" вообще не представляется возможным, потому что оно далеко не в рамках одного мотива.
Классическое дефиле, музыка, дети на сцене и везде, бальные танцы, фрики, “израненные” невесты, фуршет, таблички reserv на стульях первого ряда… Прекрасная креативная смесь, поначалу насторожившая околомодной “гламурщиной”. Ближе к середине вечера стало понятно, что обещание модельер Татьяна Иордан выполнила: не стремиться выдерживать формат “Недели высокой моды”, потому что “это безликий гламур и очень специ-фический формат, требующий инвестиций и высокой развитости рынка, которых в Нижнем просто нет”. Творческое разно-образие, царившее на подиуме и в зале, этот факт подтвердило. Послевкусие от шоу осталось как от сытного обеда со множеством перемен блюд, причем десерт подавали не только под занавес, но и перед горячим, а закуски после первого. И почти все было вкусно.
Что до моды, то главенствовали эпатаж, бирюзовый цвет и тема Нового года. Мастер эксцентричного костюма Сергей Гоборов выпустил на зрителя трехметровых инопланетных существ на ходулях и назвал собственное зрелище “Фрик-шоу рок-н-роллс”. Романтичная с виду Ольга Большакова рассказала о своем, о девичьем, неожиданно яркими аппликациями в напористом дефиле “Стоп — проходи”.
Туда же, в эпатаж, окунула зрителей Елена Донскова. Ее вещи всегда носили приставку “оригинальные”. Нынешняя “Свадебная” коллекция привлекала не столько отсутствием стереотипов, сколько напоминанием о тарантиновской “невесте” из “Убить Билла”, которую шрамы отнюдь не украшали, за что и поплатились ее обидчики. Невесты Донсковой тоже были настроены воинственно: и накладные “раны”, и “кровь” по белоснежным плечам — все как в кино.
Другая сторона фестиваля предлагала много новогодней романтики, что логично. “Приближая Рождество”, Анна Бегларешвили показала откровенные, искрящиеся наряды для самой праздничной ночи в году. Екатерина Голубихина назвала свою коллекцию “Эльфийский шелк”: струился он, и правда, сказочно. “Встретиться в театре”, но не абы в чем, а в платьях, обязывающих держать осанку и взгляды окружающих, предложила команда модельеров Нижегородского индустриального колледжа.
Зиму во всей красе, точнее, маленьких зимних красавиц в белом трикотаже с мехом явил театр моды “Шик”. Коллекция самой Иордан тоже была в цвете, которого нет, — все эти разговоры о цветовом спектре ничего не значат на самом деле. Как же его нет, если вот они — руко-творные вязаные “Оттенки жемчуга” в виде актуальных погоде и модному сезону уютных гетр и головных уборов. И все вокруг сверкало искрящимися тканями и расшитыми диковинными золотыми узорами материалами, как например в костюмах детского театра “Прекрасная леди”.
Дети для фестиваля “Ритм. Звук. Образ” — особая тема. Во-первых, их здесь всегда много, во-вторых, каждый талантлив и, уверена модельер, должен быть услышан и увиден публикой, поэтому им разрешено импровизировать прямо по ходу сценария: они пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.
Музыки вообще было достаточно весь вечер, и сама автор затеи, давно замеченная в сочинительстве-исполнительстве, не раз подходила к микрофону — зарядить зал творческой энергией, которой хватило на то, чтобы легко собрать в одном месте и в одно время столько творческих личностей. Вот и модный теперь московский дизайнер Андрей Пономарев оставил дела в столице и привез для Иордан и ее зрителей коллекцию “Пепел-Зола” прямо с подмостков “Недели Высокой моды”.
Кожа, мех, шерсть, шелк и деним пепельного, черного и белого цветов в переплетении с клеткой и вспышками красного. Этакий догорающий костер, который, по Пономареву, символизирует уход и возрождение, состояния, вполне отражающие дух времени. Атмосфере фестиваля идея оказалась не просто созвучной, она ее подчеркнула — творчество не терпит застывших форм, а для того чтобы подлететь к звездам, нужно оттолкнуться от земли. Татьяна Иордан вновь дала возможность сделать это себе и каждому, кто пришел к ней на встречу.
Надежда ТРОФИМОВА
Фото Ивана ЛАПЫРИНА
"Биржа" № 48 от 14 декабря 2010 года